Сколько звонков равны одной сделке? |
о PROдажах |
КАК СОХРАНИТЬ ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ
Говорят, от любви до ненависти – один шаг. А сколько нужно сделать шагов, чтобы придти от ненависти к любви?
«Ненавижу телефон!» – срывается менеджер по продажам, в сердцах швыряя трубку. Знакомая ситуация? Поводов для этого масса: конец рабочего дня и ты уже выжат как лимон; счет звонкам за день уже пошел на десятки; пытаешься выжать из себя доброжелательный тон, а в ответ – опять «НЕТ!»: «Нам ничего не нужно!», «Мы уже работаем с ...», «Мне некогда вас слушать!». И вот ты уже ненавидишь и телефон, и клиентов, и работу, и … весь мир!
А ведь было когда-то: ты пришел на эту самую работу, полный сил, радужных перспектив и жажды успеха. Активно и смело бросался ты в пучину ежедневных звонков и кипу бумажных отчетов, не теряя надежд достичь положительного результата.
Но – день за днем слыша от клиентов вышеописанные фразы, ты постепенно растрачивал остатки храбрости, позитива и желания добиться успеха на этом поприще. В который раз, набрав номер потенциального клиента, ты ощущаешь себя в роли просителя и вжимаешься в кресло, боясь услышать в трубку очередное «НЕТ!».
Почему же возникает этот страх и ненависть к своему рабочему инструменту – телефону?
Если вы боитесь звонить потенциальным клиентам, то лишь потому, что не знаете, как это делается.
Ведь все предлагают практически одно и то же – чем тогда заинтересовать клиента?
Ну, например… Вы симпатичный человек? Так почему же ваши клиенты об этом не догадываются? «Ну, у меня же не видеотелефон», – скажете вы. И будете неправы. Роль приятной внешности по телефону играет ваш голос. Умейте им пользоваться, чтобы привлечь внимание и расположить собеседника.
Сначала должен понравиться ваш голос, а уже потом – ваше предложение, тем более, если оно ничем не отличается от ему подобных.
А как у вас с математикой? Вы, например, знаете, сколько звонков делаете в день? Сколько минут длится каждый звонок? Какое количество контактов – телефонных или личных – с представителями одной фирмы приводят к заключению договора? Сколько времени проходит с момента первого звонка до сделки? Ответ на каждый из этих вопросов даст вам возможность лучше планировать свое время и делать больше результативных звонков.
Не забывайте фиксировать результат каждого разговора – и удачного, и неудачного, причем по свежим следам – сразу, как только положили трубку. И помните: отрицательный результат – это всего лишь еще один шаг на пути к успеху! А положительный результат вы можете получить здесь!
|
Дурова Алла, продавец-консультант ювелирного салона
Тренинг своевременный. Помогает лучше понимать покупателя, находить к нему подход. |